
Внедрение системы оперативного управления сервисом в ТСК Метрология
Профиль компании: ООО «ТСК Метрология» входит в группу компаний ООО «Газпром энергохолдинг». Основными видами деятельности общества являются обслуживание магистральных приборов учета тепловых сетей: проектирование, монтаж, наладка, техническое обслуживание, предповерочная подготовка, поверка, ремонт средств измерений.
Проблемы перед началом проекта
Планирование и учет работ по ремонтам и сервисному обслуживанию ведется каждой службой в различных файлах Excel:
1. Нередко возникают потери и нестыковки информации, низкая координация различных служб предприятия.
2. Возникают ситуации, когда одни бригады стоят в ожидании, а у других существенная перегрузка.
3. Неритмичная загрузка транспортных средств, перевозящих бригады и материалы.
4. Неоптимальные запасы материалов на складах.
5. Затрачивается значительное время на сведение информации в единый реестр работ.
6. Отсутствует оперативная информация по плановым и текущим загрузкам производственного персонала.
7. Нет отлаженного механизма оценки трудозатрат по объектам учета, оценка производится нормативным способом, что может существенно расходиться с фактом.
Основная цель проекта:
Формализовать, оптимизировать и автоматизировать систему оперативного управления сервисного обслуживания систем измерения Заказчика.
Связать данные работы с системой финансового учета:
1) Взаиморасчеты с заказчиками по договорам обслуживания.
2) Расходы на материалы и комплектующие.
3) Трудозатраты производственного персонала;
В контур задачи входят следующие подразделения:
1) Отдел диагностики узлов учета тепловой энергии, который выполняет работы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту систем измерения без демонтажа;
2) Отдел подготовки работ узлов учета тепловой энергии, который выполняет работы по монтажу/демонтажу;
3) Отдел ремонта и поверки средств измерений, который выполняет работы по ремонту и поверке систем измерения в лабораторных условиях;
4) Производственно-техническая служба, которая устанавливает задачи для сервисных отделов и осуществляет взаимодействие с клиентами.
Основные этапы и фазы работ:
№ |
Этап работ |
Содержание |
1 |
Оптимизация бизнес-процессов и документооборота |
Проведение обследования и подготовка описания сквозных процессов сервисного обслуживания и ремонтов. Анализ процессов и формализация задачи для подготовки универсальных механизмов, позволяющих создавать и перенастраивать процессы. |
2 |
Подготовка детального ТЗ |
Требования на разработку, настройку программы. Требования на подготовку персонала. Требования на опытную эксплуатацию и ввод системы в промышленную эксплуатацию. Порядок приемки-передачи работ. План -график работ. |
3 |
Подготовка функционала программы |
- Разработка документов планирования и контроля работ. - Разработка механизмов настраиваемых бизнес-процессов в программе. - Разработка и настройка терминалов пользователей. - Настройка дополнительных реквизитов типовых документов и справочников. - Доработка типовых печатных форм. - Разработка уникальных отчетов. - Настройка ролей пользователей. |
4 |
Подготовка к опытной эксплуатации |
- Краткая инструкция работы - Инструктаж |
5 |
Опытная эксплуатация |
- Консультирование - Доработка и настройка функционала. |
Выполненные работы, описание проекта:
В результате выполнения проекта Заказчик получил:
1) Качественное описание своих процессов, способов их организации и средств контроля.
2) Удобную автоматизированную систему, позволяющую настраивать процессы в программе, планировать и контролировать работы.
3) Вести автоматизированный учет взаиморасчетов по договорам с заказчиками.
4) Вести автоматизированный учет материалов.
5) Вести автоматизированный учет трудозатрат.
Внедрённые типовые решения:
1С Комплексная автоматизация
Сроки начала и завершения проекта:
Срок начала: декабрь 2016 года
Срок завершения: октябрь 2017 года
Автоматизированные функции:
Функциональный блок в КА |
Автоматизированные функции и задачи |
Склад |
Учет материалов |
Казначейство |
Учет взаиморасчетов с заказчиками и поставщиками |
Регламентированный учет |
Учет трудозатрат Учет материалов Учет взаиморасчетов с заказчиками и поставщиками |
Другое |
Планирование и контроль процессов обслуживания и ремонтов |
Результаты проекта:
Заказчик получил:
1) Формализацию собственных основных рабочих процессов.
2) Единую автоматизированную систему управления работами.
3) Наладил координацию работ между службами.
4) Возросла скорость обслуживания и ремонтов, что сократило число авралов и брака в работе.
5) Получил возможность более ритмичной загрузки рабочих.
6) Сократил непродуктивные запасы материалов на складах.
7) Получил объективную картину о затратах в разрезе каждого объекта обслуживания и отдельной бригады.
Проект внедрения в промышленную эксплуатацию был успешно завершён в сжатые сроки, с января по июнь 2017 года. Дата начала промышленной эксплуатации 01.07.2017.
После внедрения в промышленную эксплуатацию решения «Автоматизированная система оперативного управления сервисного обслуживания приборов учета у контрагентов в ООО "ТСК Метрология"» успешно используется в производственных отделах ООО "ТСК Метрология" на 20 рабочих местах.