Задача
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1. Постановка задачи.
Компания «Техника Добычи нефти» (ТДН) производит линейку буровых установок различного класса. Продукция компании имеет гибкую конфигурацию: заказ формируется на основании базовых моделей буровых установок, для которых определяется модификация, оснащение и комплект бурового инструмента с учетом геологических условий эксплуатации. Каждая установка представляет собой сложное изделие, состоящее из нескольких узлов и сотен деталей. Точная потребность в узлах и деталях выявляется после получения от клиентов подтверждённых заказов на покупку.
В настоящее время у ТДН существует важная задача, связанная со своевременным и бесперебойным обеспечением производства материалами и полуфабрикатами. Текущее состояние АСУ не позволяет Компании быстро и качественно решать данную задачу по следующим причинам:
1) Отсутствует механизм планирования производства и его потребности в материалах;
2) Отсутствует четко формализованный механизм управления цепочкой передачи потребности в материалах от производства в закупки;
3) Отсутствует удобный механизм, позволяющий определить оптимальный вариант закупки.
Мы использовали следующие подходы к решению:
1) использовать существующую систему 1С КА;
2) в максимальной степени задействовать типовой функционал конфигурации;
3) продукт должен в полной мере решать поставленную задачу при этом должен иметь минимальную стоимость;
2. Как должно работать внедрённое решение
Для качественного планирования закупок материалов в системе обязательно должен быть план производства хотя бы в упрощенном виде. Функция планирования производства отсутствует в типовой конфигурации 1С КА, поэтому мы предложили в первую очередь создать простой механизм такого планирования. Такой механизм позволил Компании сформировать календарную потребность производства в материалах.
Как выглядит простое планирование производства в 1С КА:
1) Диспетчер создает заказы на производство на основании заказов клиентов и на основании внутреннего плана производства компании.
2) Диспетчер указывает дату, когда заказ должен быть выполнен, дату запуска в производство, состав, количество продукции и ресурсную спецификацию. При проведении заказа будет создан план потребности производства в материалах.
3) После выпуска готовой продукции (типовой функционал) материалы списываются со склада, у заказа автоматически будет установлен статус «исполнен» и он «уйдет» из плана производства, а резерв материалов под заказ будет списан.
Для закупщика создано рабочее место с достаточно простым и удобным функционалом. На своем рабочем месте закупщик видит общие остатки материалов, сколько и когда требуется материалов для производства, сколько и когда нужно закупить. Закупщик на своем рабочем месте компонует заказы поставщикам различными способами, например:
· руками, как считает нужным;
· по основному поставщику материалов;
· по минимальным ценам последней закупки;
В типовом документе «Заказ поставщику» закупщик сравнивает текущие цены поставщика с ценами последней закупки.
3. Схема решения
Решение задачи предусматривало разработку двух рабочих мест пользователей, включая дополнительные документы и механизмы:
№ |
Рабочее место/ задачи |
Краткое описание функционала |
1 |
Рабочее место диспетчера производства / спланировать производство, сформировать календарную потребность в материалах |
1. Создание заказов на производство; 2. Формирование очереди заказов (дата запуска, дата выпуска) на производство (учитывая стороннее производство – ввод документа «Заказ переработчику»); 3. Анализ доступности материалов для производства с учетом актуальных данных от закупщиков (материалы, остатки, резервы, нормативные остатки, дата потребности, прогноз поступления от поставщика); |
2 |
Рабочее место закупщика
/ провести анализ потребности в материалах, анализ цен и условий поставки, организовать закупку |
1. Анализ потребности производства в материалах на складах (материалы, остатки, резервы, нормативные остатки, дата потребности, прогноз поступления от поставщика); 2. Сводная ведомость материалов, которые необходимо закупить (по поставщикам и срокам поставки); 3. Анализ цен поставщиков на материалы; 4. Заказы поставщикам – график поставки материалов (формирование прогноз поступления от поставщика); |
4. Особенности реализации проекта.
Для реализации данного механизма учитывались следующие требования и условия:
1. Процесс производства будет запускаться только на основании заказа на производство;
2. Заказы на производство могут формироваться на основании заказов клиентов или внутренних потребностей предприятия;
3. На первой очереди проекта весь процесс изготовления продукции будет осуществляться в один этап;
4. Потребность всех материалов для исполнения заказа возникает на момент запуска заказа в производство;
5. Будет заранее установлена нормативная продолжительность производства продукции;
6. Будет заранее установлен нормативный состав комплектующих материалов для производства продукции;
7. Очередность выполнения заказов будет устанавливаться в ручном режиме - диспетчер будет устанавливать сроки запуска с учетом даты исполнения заказа, приоритетов и загрузки производства;
8. В цепочке производства необходимо учитывать цикл производства сторонних переработчиков;
9. Документ выпуска продукции будет формироваться на основании заказа на производство;
10. Резервирование материалов будет осуществляться на основании заказов на производство;
11. Списание материалов в производство будет формироваться по фактическому расходу - по факту выпуска продукции;
12. Закрытие заказов на производство будет выполняться по факту выпуска продукции;
13. Для формирования заказов на закупку необходимо установить нормативные сроки поставки материалов поставщиком, чтобы вовремя обеспечить производство материалами;
14. При формировании заказа поставщику будут сравниваться текущая цена материала с последней ценой закупки у поставщика.
5. Результат
ДЕЙСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА.
Ссылка: /upravlenie-resursami-i-operatsiyami