БАСК (НПФ БАСК, BASK) — научно-производственная компания специализируется на создании и производстве одежды для низких температур, снаряжения для активного отдыха и экстремального спорта, одна из ведущих компаний этого профиля на российском рынке.
Задача
Разработать и внедрить систему управления жизненным циклом продуктовых коллекций.
Основные цели проекта:
ü Повысить эффективность управления жизненным циклом продуктовых коллекций на всех этапах: разработка и вывод на рынок, закупки, производство, распределение, продажи, вывод с рынка;
ü Создать базу для формирования уникального предложения клиентам, опирающегося на возможности эффективного управления жизненным циклом продуктовых коллекций.
Задачи проекта:
1. Сократить сроки разработки и вывода на рынок новых коллекций;
2. Сократить производственные издержки;
3. Снизить издержки вывода коллекций на рынок и вывода с рынка;
4. Более глубоко интегрировать сторонних производителей в бизнес-процессы компании;
5. Сократить потери на этапе распределения и продажи;
6. Увеличить продажи;
7. Повысить уровень рентабельности собственного капитала;
8. Повысить устойчивость к внешним угрозам и гибкость в использовании внешних возможностей.
Основные фазы и этапы работы:
Этапы реализации проекта:
1. Интервьюирование;
2. Диагностика состояния системы управления жизненным циклом продуктовых коллекций на этапах идеи, проектирования, производства, распределения и продаж;
3. Разработка рекомендаций об улучшении процессов управления жизненным циклом продуктовых коллекций и автоматизации системы;
4. Составление плана работ в рамках проекта;
5. Общие настройки системы;
6. Разработка функционала системы автоматизации;
7. Настройка прав доступа, пользователей и ролей;
8. Обучение персонала новым элементам методологии и средств автоматизации;
9. Тестирование и доработка системы;
10. Опытная эксплуатация;
11. Доработка обмена данными системы 1С ERP с внешними системами;
12. Переход к промышленной эксплуатации при сопровождении со стороны консультанта.
Особенности реализации решения:
Консалтинговые работы на проекте:
1. Моделирование и совершенствование бизнес – процессов;
2. Консалтинг в области управления проектами;
3. Разработка и внедрение систем управления ИТ сервисами;
4. Построение системы планирования и управления производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
5. Построение системы управления взаимоотношениями с поставщиками;
6. Построение системы управления продажами.
При выработке решений, предложенных клиенту, учитывались следующие методики, заложенные в систему «1С ERP»:
1. Управление нормативно – справочной информацией и дополнительными характеристиками продукции;
2. Управление сторонним производством;
3. Заказ на производство и исполнение заказов на производство;
4. Ресурсные спецификации и разузлование;
5. Цепочка документов на продажу с функциональной доработкой, вводящей так называемый малый заказ покупателя на конкретную отгрузку в рамках большого сезонного заказа;
6. Комплектация заказов покупателей;
7. Обмен данными между конфигурациями 1С ERP, 1С ЗУП, 1С КА.
Разработки, связанные с 1С ERP:
1. Система моделирования жизненного цикла продуктовых коллекций. Система предусматривает классификацию коллекций по видам жизненного цикла и прогнозирование продаж на основе характерных точек перехода стадий жизненного цикла.
2. Создание системы управления составом продуктовых коллекций. Система предусматривает сбор и анализ данных о результатах работы с коллекциями за сезон. На основании указанных данных менеджмент компании клиента принимает решение о составе коллекций и их ассортименте на следующий сезон, а также о мерах управленческого воздействия на жизненные циклы коллекций.
3. Система управления сезонными операционными проектами. Предусматривает управление всеми перечисленными выше этапами проектов.
Результат
АКЦЕНТ НА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
Предприятие Заказчика получило следующие возможности:
1. Выбор внешних производственных площадок и распределение заказов между ними;
2. Управление потоками материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в отношениях со сторонними производителями;
3. Удобная система управления распределением готовой продукции в соответствии с критериями важности клиентов и их заказов;
4. Оперативное формирование производственных цепочек на основании собственного производства и партнерского производства. Создание гибкой системы использования различных производственных спецификаций;
5. Оперативное формирование данных НСИ новых коллекций продукции в системе ERP и выгрузка данных о коллекциях на внешние ресурсы;
6. Реализация в системе схемы работы с дилерскими заказами в рамках продажного сезона;
7. Ускорение обработки документов, упрощение их анализа;
8. Эффективный механизм контроля на всех этапах жизненного цикла продуктовых коллекций.
О количественных результатах проектов, связанных с совершенствованием системы управления, уверенно можно говорить по прошествии периода времени, позволяющего надёжно верифицировать указанные результаты. Поскольку данный проект нацелен на повышение качества управления продуктовыми коллекциями с годичными сезонными циклами, для надёжной верификации результатов должно пройти, как минимум, несколько лет, в пределах которых должна произойти хотя бы одна смена продуктовой коллекции.
На данный момент можно говорить о следующих ожидаемых количественных результатах проекта:
1. Сокращение продолжительности разработки, производства и распределения продукции к сезону на 15%, что позволит сократить упущенную выгоду из-за недостаточных запасов в рознице к началу сезона.
2. Сокращение производственных издержек за счёт более глубокой оптимизации производственной программы на 5% - 10%.
3. Рост продаж на 7%.
4. Рост рентабельности активов на 20%.