
Казначейство
Казначейство выполняет ряд ключевых финансовых задач на предприятии. В круг обязанностей Казначейства входят следующие основные функции:
1) Управление ликвидностью денежных средств;
2) Финансирование компании;
3) Управление финансовыми рисками;
Функции казначейства реализуются в виде отдельных задач, описываемых в Положении о казначействе и Регламенте казначейства. На каждом предприятии существуют свой специфичный набор задач казначейства. Но в целом можно выделить следующий состав, который в той или иной степени желательно выполнять для поддержки нормальной работы предприятия.
В управление ликвидностью денежных средств можно включить следующие основные задачи:
1) Формирование и регистрация платежных документов;
2) Контроль расхода денежных средств (ДС) на основании Бюджета предприятия;
3) Контроль движений ДС для исключения кассовых разрывов;
В задачи финансирования предприятия входят:
1) Привлечение внешних и размещение собственных ДС;
2) Использование, размещение собственных и внешних финансовых инструментов (акции, облигации, векселя и т.п.);
3) Использование остатков ДС для получения пассивного дохода предприятия;
4) Управление дебиторской и кредиторской задолженностью;
В задачи управления финансовыми рисками входят:
1) Управление валютными рисками;
2) Управление риском изменения процентной ставки;
3) Управление фондовыми и долговыми рисками;
Наша компания более 12 лет реализует проекты по разработке, внедрению и автоматизации казначейства на различных предприятиях, в том числе осуществляющих проектную деятельность. Мы также выполняем методическую поддержку заказчиков, проводим обследование действующего казначейства и даем рекомендации по его совершенствованию.
У компании накоплен большой опыт автоматизации казначейства на основании программных продуктов 1С УПП, 1С ERP, 1С КА, 1С УХ и БИТ.ФИНАНС.