Проектное управление

Библиотека

21.03.2016

Наша компания занимается разработкой проектных моделей и их последующей автоматизацией для предприятий. Мы специализируемся на классической «водопадной» схеме проектной деятельности. Мы сторонники ресурсной методологии управления проектами. Данный подход применяется в модели, работающей в режиме жесткого ограничения доступа к ресурсам. Этот метод предполагает тщательное планирование и управление ресурсами, использование классических сетевых графиков.

В чем эта методология заключается? Данный подход был разработан в СССР еще в период активного роста его экономики. Этот метод основан на тщательном нормировании ресурсов, математических расчетах и построении сетевого графика проекта. Данный метод разрабатывался в период серьёзных ресурсных ограничений страны, и как никогда актуален для нас в настоящее время. Нормирование включает в себя определение количества расхода в натуральных показателях на материальные ресурсы и на выполнение элементарных операций по видам работ. Конечно, мы понимаем, что не все виды работ и ресурсов можно легко и просто нормировать, например, творческий труд, связанный с исследовательскими работами. В этом случае используются вероятностные модели планирования, которые также используются в методологии «Шесть сигм».

Мы предлагаем использовать данный подход для производственных и строительных проектов. Нормы расхода ресурсов формулируются на единицу продукции, которая должна планироваться в виде измеримых физических величин. В этом случае использование списка контрольных точек для управления проекта будет недостаточно. Методика предполагает, что руководитель проекта (далее РП) должен работать на уровне ресурсов, использовать хотя бы укрупненные нормы и осуществлять по ним проверку, в том числе и сторонних подрядчиков. Практика показывает, что исполнители, поняв, что их не контролируют в деталях, начинают снижать качество работ и контроль использования ресурсов со всеми вытекающими последствиями.

Данный подход требует высокой профессиональной подготовки РП и его проектной команды непосредственно в предметной области проекта. В этом случае наличие только навыков коммуникации и владение общими стандартами управления для РП будет недостаточно. Мы считаем, что РП нужно готовить из профессиональной среды, где эти проекты осуществляются. Использование универсальных управленцев в качестве РП приводит к регулярному серьезному перерасходу ресурсов и времени, а иногда и ставит реализацию самого проекта под угрозу.

Существует множество стандартов и универсальных методик, регламентирующих проектное управление. Но их использование «в чистом виде» является бессмысленным и бездумным занятием. На конкретном предприятии необходимо создавать собственную эффективную систему проектного управления, учитывающую его специфику:

  1. Приоритеты и цели предприятия;
  2. Производимые продукты;
  3. Используемые ресурсы и технологии, их стоимость и степень доступности;
  4. Внешние и внутренние факторы и ограничения;
  5. Основные особенности предприятия, создающие его конкурентные преимущества;

Как мы это делаем

Постановку и автоматизацию системы проектного управления мы осуществляем по следующему плану:

  1. Проведение обследования. Этап позволяет нам понять заказчика и выбрать правильный подход, чтобы заказчик смог получить максимальную пользу от вложенных средств. Обследование помогаем нам и заказчику понять:
    • общий уровень управленческой зрелости, степень готовности предприятия к переходу на процессную модель;
    • цели и приоритеты предприятия;
    • основные особенности, фирменные «фишки» и проблемы;
    • состав и структуру процессов;
    • кто ключевые потребители и исполнители будущих процессов;
  2. Проектирование и планирование программы обучения сотрудников предприятия.
  3. Предварительное обучение ключевых сотрудников предприятия, пояснение сути и содержания будущих изменений, подготовка будущих РП;
  4. Предварительное проектирование проектной методик, адаптация стандартов под специфику предприятия (делается совместно с заказчиком). Описание выполняется с учетом приоритетности и иерархии задач. Работы ведутся с учетом значимости и максимальной полезность для предприятия. Возможны варианты, когда приходится начинать с простых и понятных для заказчиков задач, постепенно переходя к более сложным.
  5. Настройка программного продукта на основании проектной модели.
  6. Практическая отладка проектной работы в режиме опытной пилотной эксплуатации программного продукта. Оптимизируются детали, «отлавливаются» логические и технические противоречия и ошибки;

Возврат к списку