Процессное управление

Библиотека

21.03.2016

Процессный подход мы рассматриваем как альтернативу функциональному подходу в управлении. Процессный подход рассматривает предприятие как систему связанных между собой бизнес-процессов, а не совокупность разрозненных функций. Мы считаем, что процессный подход нацелен на получение конкретных результатов, на создание конкретных продуктов в рамках процессов. Наличие формализованных процессов позволяет увидеть цель работы и вклад каждого исполнителя в общем потоке деятельности.

Каждый бизнес-процесс представляется последовательностью операций, которые нацелены на достижение определенного результата. Каждый сотрудник четко знает, какую работу, в какой срок и какого качества ему нужно выполнить, для того чтобы бизнес-процесс, в котором он участвует, привел к желаемому результату.

Деятельность предприятия, практикующего процессный подход, становится более прозрачной и эффективной. Каждый сотрудник четко знает свои задачи (а не просто функции) и их роль в реализации целей компании, где мотивация каждого связана с тем, насколько он способствует выполнению целей его предприятия.

В настоящее время немало компаний постепенно переходит на процессную модель управления. Наша задача помочь им совершить этот переход качественно, быстро, учитывая их работу в конкретной программе.

Наша компания занимается разработкой процессных моделей и их последующей автоматизацией для различных предприятий.
Как мы это делаем

В разработке процессных моделей предприятий мы ориентируемся на стандарт ИСО 9001:2015 (система менеджмента качества):

  1. Проведение обследования. Этап позволяет нам понять заказчика и выбрать правильный подход, чтобы заказчик смог получить максимальную пользу от вложенных средств. Обследование помогаем нам и заказчику понять:
    • общий уровень управленческой зрелости, степень готовности предприятия к переходу на процессную модель;
    • цели и приоритеты предприятия;
    • основные особенности, фирменные «фишки» и проблемы;
    • состав и структуру процессов;
    • кто ключевые потребители и исполнители будущих процессов;
  2. Проектирование и планирование программы обучения сотрудников предприятия.
  3. Предварительное обучение ключевых сотрудников предприятия, пояснение сути и содержания будущих изменений;
  4. Предварительное проектирование бизнес-процессов (делается совместно с заказчиком). Описание выполняется с учетом приоритетности и иерархии процессов. Работы ведутся с учетом значимости и максимальной полезность для предприятия. Возможны варианты, когда приходится начинать с простых и понятных для заказчиков задач, постепенно переходя к более сложным.
  5. Настройка программного продукта на основании процессной модели.
  6. Практическая отладка бизнес-процессов в режиме опытной пилотной эксплуатации программного продукта. Оптимизируются детали процесса, «отлавливаются» логические и технические противоречия и ошибки;
  7. Регламентация бизнес-процессов. По результатам внедрения мы фиксируем процессы в виде стандартного документа. Документ используется в качестве эталона для контроля исполнения процессов, а также для управляемого развития, когда необходимо внести изменения в текущий процесс (соответственно издается и новая редакция документа).
  8. Построение специальных органов управления, осуществляющих контроль исполнения и развития бизнес-процессов (процессный офис).

Возврат к списку