Разработка и внедрение системы управления жизненным циклом продуктовых коллекций ООО «Баск»

Разработка и внедрение системы управления жизненным циклом продуктовых коллекций ООО «Баск»

Профиль клиентаБАСК (НПФ БАСК, BASK) — научно-производственная компания специализируется на создании и производстве одежды для низких температур, снаряжения для активного отдыха и экстремального спорта, одна из ведущих компаний этого профиля на российском рынке.

Для ООО «Баск» специалистами Солитон КГ разработана и внедрена система управления жизненным циклом продуктовых коллекций.

Цели проекта:

1.       Сократить сроки разработки и вывода на рынок новых коллекций;

2.       Сократить производственные издержки;

3.       Снизить издержки вывода коллекций на рынок и вывода с рынка;

4.       Более глубоко интегрировать сторонних производителей в бизнес-процессы компании;

5.       Сократить потери на этапе распределения и продажи;

6.       Увеличить продажи;

7.       Повысить уровень рентабельности собственного капитала;

8.       Повысить устойчивость к внешним угрозам и гибкость в использовании внешних возможностей.

Задачи проекта:

1.       Повысить эффективность управления жизненным циклом продуктовых коллекций на всех этапах: разработка и вывод на рынок, закупки, производство, распределение, продажи, вывод с рынка;

2.       Создать базу для формирования уникального предложения клиентам, опирающегося на возможности эффективного управления жизненным циклом продуктовых коллекций.

Программа: 1С: ERP Управление предприятием 2

Начало и завершения проекта: Январь – август 2020 г.

Этапы реализации проекта:

1.       Интервьюирование;

2.       Диагностика состояния системы управления жизненным циклом продуктовых коллекций на этапах идеи, проектирования, производства, распределения и продаж;

3.       Разработка рекомендаций об улучшении процессов управления жизненным циклом продуктовых коллекций и автоматизации системы;

4.       Составление плана работ в рамках проекта;

5.       Общие настройки системы;

6.       Разработка функционала системы автоматизации;

7.       Настройка прав доступа, пользователей и ролей;

8.       Обучение персонала новым элементам методологии и средств автоматизации;

9.       Тестирование и доработка системы;

10.   Опытная эксплуатация;

11.   Доработка обмена данными системы 1С ERP с внешними системами;

12.   Переход к промышленной эксплуатации при сопровождении со стороны консультанта.

Рабочих мест автоматизировано: 150

Решённые задачи:

Консалтинговые работы на проекте:

1.       Моделирование и совершенствование бизнес – процессов;

2.       Консалтинг в области управления проектами;

3.       Разработка и внедрение систем управления ИТ сервисами;

4.       Построение системы планирования и управления производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

5.       Построение системы управления взаимоотношениями с поставщиками;

6.       Построение системы управления продажами.

При выработке решений, предложенных клиенту, учитывались следующие методики, заложенные в систему «1С ERP»:

1.       Управление нормативно – справочной информацией и дополнительными характеристиками продукции;

2.       Управление сторонним производством;

3.       Заказ на производство и исполнение заказов на производство;

4.       Ресурсные спецификации и разузлование;

5.       Цепочка документов на продажу с функциональной доработкой, вводящей так называемый малый заказ покупателя на конкретную отгрузку в рамках большого сезонного заказа;

6.       Комплектация заказов покупателей;

7.       Обмен данными между конфигурациями 1С ERP, 1С ЗУП, 1С КА.

Разработки, связанные с 1С ERP:

1.       Система моделирования жизненного цикла продуктовых коллекций. Система предусматривает классификацию коллекций по видам жизненного цикла и прогнозирование продаж на основе характерных точек перехода стадий жизненного цикла.

2.       Создание системы управления составом продуктовых коллекций. Система предусматривает сбор и анализ данных о результатах работы с коллекциями за сезон. На основании указанных данных менеджмент компании клиента принимает решение о составе коллекций и их ассортименте на следующий сезон, а также о мерах управленческого воздействия на жизненные циклы коллекций.

3.       Система управления сезонными операционными проектами. Предусматривает управление всеми перечисленными выше этапами проектов.

АКЦЕНТ НА РЕЗУЛЬТАТАХ

Предприятие Заказчика получило следующие возможности:

1.       Выбор внешних производственных площадок и распределение заказов между ними;

2.       Управление потоками материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в отношениях со сторонними производителями;

3.       Удобная система управления распределением готовой продукции в соответствии с критериями важности клиентов и их заказов;

4.       Оперативное формирование производственных цепочек на основании собственного производства и партнерского производства. Создание гибкой системы использования различных производственных спецификаций;

5.       Оперативное формирование данных НСИ новых коллекций продукции в системе ERP и выгрузка данных о коллекциях на внешние ресурсы;

6.       Реализация в системе схемы работы с дилерскими заказами в рамках продажного сезона;

7.       Ускорение обработки документов, упрощение их анализа;

8.       Эффективный механизм контроля на всех этапах жизненного цикла продуктовых коллекций.

О количественных результатах проектов, связанных с совершенствованием системы управления, уверенно можно говорить по прошествии периода времени, позволяющего надёжно верифицировать указанные результаты. Поскольку данный проект нацелен на повышение качества управления продуктовыми коллекциями с годичными сезонными циклами, для надёжной верификации результатов должно пройти, как минимум, несколько лет, в пределах которых должна произойти хотя бы одна смена продуктовой коллекции.

На данный момент можно говорить о следующих ожидаемых количественных результатах проекта на ближайший сезон.

1.     Сокращение продолжительности разработки, производства и распределения продукции к сезону на 15%, что позволит сократить упущенную выгоду из-за недостаточных запасов в рознице к началу сезона.

2.     Сокращение производственных издержек за счёт более глубокой оптимизации производственной программы на 5% - 10%.

3.     Рост продаж на 7%.

4.     Рост рентабельности активов на 20%.


Перспективы:

Взаимовыгодное сотрудничество с компанией БАСК продолжается.


Возврат к списку