АО «Русатом Сервис», созданное в 2011 году подразделение госкорпорации «Росатом», глобальная компания, предоставляющая различные сервисно-инжиниринговые услуги на всех стадиях жизненного цикла АЭС: поддержка эксплуатации, модернизация АЭС, поставки оборудования и запасных частей, технический консалтинг и многое другое.
Задача
Разработать и внедрить систему бюджетирования и оперативного планирования в крупной сервисной компании.
Основные цели и задачи проекта:
- Разработать методологию бюджетирования и оперативного планирования;
- Разработать техническое задание на внедрение автоматизированной системы планирования на Предприятии;
- Внедрить АСУ.
Основные фазы и этапы работы
Начало и завершения проекта - март 2019 – декабрь 2020 - март 2022 г.
Особенности реализации решения
Разработано Положение о бюджетировании проектного холдинга с длительным циклом планирования (до 10 лет). В основу Положения была заложена уникальная методика планирования и построения финансовой структуры Предприятия, разработанная совместно Заказчиком и Исполнителем.
Новая методология планирования построена с учетом оптимального распределения функций между различными службами и программными комплексами автоматизированной системы управления Предприятием.
Работы на этапе внедрения:
1. Организация и планирование этапа проекта
1.1. Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
1.2. Планирование этапов работ, составление календарного плана
2. Выбор и подготовка программного продукта к внедрению
2.1. Консалтинг выбора программного обеспечения и вариантов его сопровождения
2.2. Продажа выбранных программных продуктов
2.3. Доставка программных продуктов в офис Заказчика
3. Настройка типового программного обеспечения
3.1. Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
3.2. Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
3.3. Организация и контроль ввода начальных остатков
3.4. Организация и контроль переноса данных из предыдущих систем автоматизации
3.5. Интеграция с другими системами на базе "1С: Предприятие"
3.6. Интеграция со сторонними системами автоматизации
4. Адаптация типового решения
4.1. Методическое обеспечение специфических особенностей учёта и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
4.2. Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
5. Техническая подготовка внедрения
5.1. Установка и настройка сервера СУБД
5.2. Установка программного обеспечения на компьютеры Заказчика
5.3. Настройка и использование пилотных версий
6. Обучение персонала Заказчика
6.1. Индивидуальное обучение в офисе заказчика
6.2. Обучение в группе в офисе заказчика
6.3. Дистанционное обучение пользователей
7. Сопровождение опытной эксплуатации
7.1. Регулярное обновление платформы и типовых конфигураций "1С: Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
7.2. Консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
7.3. Консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С".
Параметры проекта:
1. Количество автоматизированных рабочих мест – 50
2. Количество одновременно работающих пользователей, тонкий клиент – 25
3. Вариант работы – клиент-серверный
4. Количество справочников 30
5. Количество видов документов 40
6. Количество отчетов 20
7. Количество вводимых документов в день 5
8. Объем информационной базы (Мб) 3000.
Результаты
Внедрённое АСУ на платформе 1С
АСУ |
Функционал |
Количество пользователей АСУ |
1С: Управление холдингом 8 |
Автоматизированные функции: 1. Бюджетирование, финансовое планирование 2. Финансовый анализ 3. Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия 4. Анализ данных и прогнозирование 5. Управление денежными средствами (казначейство) 6. Консолидация данных 7. Управленческий учет |
150 |
Адаптированные элементы типового решения
1. Система бюджетов на основе Бюджетной модели предприятия.
2. Новые аналитики бюджетирования
3. Отчеты план-фактного анализа
Данный проект позволил упорядочить и оптимально перераспределить усилия между службами Предприятия, что позволило существенно упростить работу его сотрудников, а также получить набор прозрачных хорошо формализованных процедур управления бюджетами и набор отчетных форм для принятия эффективных управленческих решений.
По согласованию с Заказчиком контроль первых количественно измеряемых результатов проекта будет осуществлён по завершении первого годового бюджетного цикла и план-фактного анализа.