Разработка и внедрение системы бюджетирования и оперативного планирования в крупной сервисной компании.

АО «Русатом Сервис», созданное в 2011 году подразделение госкорпорации «Росатом», глобальная компания, предоставляющая различные сервисно-инжиниринговые услуги на всех стадиях жизненного цикла АЭС: поддержка эксплуатации, модернизация АЭС, поставки оборудования и запасных частей, технический консалтинг и многое другое.

Задача

Разработать и внедрить систему бюджетирования и оперативного планирования в крупной сервисной компании.

Основные цели и задачи проекта:

  1. Разработать методологию бюджетирования и оперативного планирования;
  2. Разработать техническое задание на внедрение автоматизированной системы планирования на Предприятии;
  3. Внедрить АСУ.

Основные фазы и этапы работы

Начало и завершения проекта - март 2019 – декабрь 2020 - март 2022 г.

Особенности реализации решения


Разработано Положение о бюджетировании проектного холдинга с длительным циклом планирования (до 10 лет). В основу Положения была заложена уникальная методика планирования и построения финансовой структуры Предприятия, разработанная совместно Заказчиком и Исполнителем.

Новая методология планирования построена с учетом оптимального распределения функций между различными службами и программными комплексами автоматизированной системы управления Предприятием.

Работы на этапе внедрения:

1.       Организация и планирование этапа проекта

1.1.    Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе

1.2.    Планирование этапов работ, составление календарного плана

2.       Выбор и подготовка программного продукта к внедрению

2.1.    Консалтинг выбора программного обеспечения и вариантов его сопровождения

2.2.    Продажа выбранных программных продуктов

2.3.    Доставка программных продуктов в офис Заказчика

3.       Настройка типового программного обеспечения

3.1.    Создание интерфейсов и наборов прав пользователей

3.2.    Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета

3.3.    Организация и контроль ввода начальных остатков

3.4.    Организация и контроль переноса данных из предыдущих систем автоматизации

3.5.    Интеграция с другими системами на базе "1С: Предприятие"

3.6.    Интеграция со сторонними системами автоматизации

4.       Адаптация типового решения

4.1.    Методическое обеспечение специфических особенностей учёта и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)

4.2.    Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

5.       Техническая подготовка внедрения

5.1.    Установка и настройка сервера СУБД

5.2.    Установка программного обеспечения на компьютеры Заказчика

5.3.    Настройка и использование пилотных версий

6.       Обучение персонала Заказчика

6.1.    Индивидуальное обучение в офисе заказчика

6.2.    Обучение в группе в офисе заказчика

6.3.    Дистанционное обучение пользователей

7.       Сопровождение опытной эксплуатации

7.1.    Регулярное обновление платформы и типовых конфигураций "1С: Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

7.2.    Консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

7.3.    Консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С".

Параметры проекта:

1.       Количество автоматизированных рабочих мест – 50

2.       Количество одновременно работающих пользователей, тонкий клиент – 25

3.       Вариант работы – клиент-серверный

4.       Количество справочников 30

5.       Количество видов документов 40

6.       Количество отчетов 20

7.       Количество вводимых документов в день 5

8.       Объем информационной базы (Мб) 3000.


Результаты

Внедрённое АСУ на платформе 1С

АСУ

Функционал

Количество пользователей АСУ

1С: Управление холдингом 8

Автоматизированные функции:

1. Бюджетирование, финансовое планирование

2. Финансовый анализ

3. Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия

4. Анализ данных и прогнозирование

5. Управление денежными средствами (казначейство)

6. Консолидация данных

7. Управленческий учет

150

Адаптированные элементы типового решения

1.       Система бюджетов на основе Бюджетной модели предприятия.

2.       Новые аналитики бюджетирования

3.       Отчеты план-фактного анализа


Данный проект позволил упорядочить и оптимально перераспределить усилия между службами Предприятия, что позволило существенно упростить работу его сотрудников, а также получить набор прозрачных хорошо формализованных процедур управления бюджетами и набор отчетных форм для принятия эффективных управленческих решений.

По согласованию с Заказчиком контроль первых количественно измеряемых результатов проекта будет осуществлён по завершении первого годового бюджетного цикла и план-фактного анализа.


Возврат к списку