Почему возникло это предложение?

1С Управление производственным предприятием



                                                           Какие решения данной проблемы существуют?

                                                                                                                            

Вариант

«+» Плюсы

«-» Минусы

Продолжать своими силами «поддерживать» регламентированную отчетность в 1С:УПП

- Нет распределенных систем с обменом информацией – снижение ошибок;

- Привычная работа в освоенной системе с накопленными «фирменными наработками»;

- постоянная доработка отчетности в зарегулированной отрасли с часто меняющимися нормативами;

- возможны ситуации, что специалисты не успеют подготовить и отладить доработки к сроку сдачи отчетности;

- относительно высокая стоимость сопровождения системы;

Перейти на 1С:ERP

- своевременные обновления конфигураций;

– 16 функциональных подсистем, соответствующих международными стандартами автоматизации крупного производства;

- расширенные возможности оперативного управления производством: учет и планирование;

- расширенные возможности для бюджетирования и финансового анализа;

- высокая сложность работ требует глубокой методической и организационной проработки проекта;

- переход на 1С ERP, по нашей оценке, будет на порядок дороже перехода на распределенную систему;

- высокие риски потери управляемости и затягивания сроков внедрения сложной системы;

- потеря накопленных в 1С УПП «фирменных наработок», либо потребуются высокие затраты на их перенос в 1C ERP (с учетом новых принципов работы);

- иная парадигма работы в 1С:ERP по сравнению с 1С УПП может существенно изменить «привычный» распорядок работы, потребует переобучения и мотивации персонала;

Создать распределенную систему УПП+БП+ЗУП

- относительно невысокая стоимость внедрения;

- переход без снижения управляемости и контроля за бизнесом;

- надёжность и удобство использования, состоящее из привычных и простых компонентов;

- своевременные обновления конфигураций БП и ЗУП;

- удобное, простое и надежное решение для регламентированного учета;

- возможен последующий безболезненный переход на 1С ERP по «щадящей» технологии;

- требуется высокое качество настройки интеграции для безупречной работы распределенной системы;

- придется в дальнейшем постоянно поддерживать интеграцию;

У нас есть опыт внедрения и сопровождения всех рассматриваемых вариантов.

Однако, мы считаем, что для ряда компаний самым выгодным и простым в нынешних условиях является переход на распределенную систему УПП+БП+ЗУП.

Что мы предлагаем?

Компания «Солитон Консалтинг Групп» предлагает профессиональные услуги по разработке, внедрению и сопровождению системы, построенной на интеграции программных продуктов фирмы «1С»: 1С:УПП+1С:БП+1С:ЗУП (1С:Управление производственным предприятием 1.3, 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0, 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1).

Распределённая система программ на 1С: Управление производственным предприятием, Бухгалтерия предприятиея, Зарплата и управление персоналом

Наши эксперты продумали и разработали методику и регламенты для организации слаженной работы пользователей - предварительной подготовки данных, их переноса, обработки и сверки.

Регламенты описывают функциональное назначение программных продуктов, работу пользователей, рекомендации по разделению функциональной нагрузки между пользователями.

Регламентом определены основные этапы решения задач:

Этап

Описание

1

Настройка систем и подготовка данных в УПП, БП и ЗУП

Необходимо выбрать из всего массива документов УПП только необходимые для переноса. Для переноса из нетиповых конфигураций УПП правила переноса необходимо дорабатывать с учётом внесённых изменений в базе источнике.

2

Выгрузка – загрузка данных из УПП в БП

Перенос данных производится при помощи обработки.

Настраивается состав переносимых данных, порядок регистрации изменений в УПП и т.п.

3

Обработка загруженных данных в БП

Первый уровень: автоматическая проверка корректности данных, переданных из 1С УПП.

Второй уровень: полученные в БП документы проверяются ответственным лицом на правильность заполнения и проводятся.

4

Внедрение 1С ЗУП, перенос НСИ из 1С УПП. Синхронизация данных между БП и ЗУП.

Настройка переноса данных использует типовое решение.

5

Ввод дополнительных данных в БП

Вручную вводятся дополнительные документы и элементы справочника.

6

Формирование закрытия месяца в БП

После проведения всех хозяйственных операций в БП производится закрытие месяца путём проведения одноименного документа.

7

Формирование регламентированной отчетности в БП и ЗУП

Закрытие месяца по окончании налогового периода, формирование регламентированной отчетности.

Предложенные алгоритмы и механизмы существенно упрощают работу с распределенной системой, исключают ряд ошибок и проблем, возникающих в случае «простого» внедрения, без должной проработки задачи.

На основании методики была также разработана специальная обработка для переноса информации между базами.

Данная методика предполагает, что:

Принцип

Описание

1

Ведение оперативного учета, необходимого для решения управленческих задач в УПП.

Проводки в УПП ведутся, но регламентированная отчетность не формируется, либо формируется с опозданием из-за проблем с обновлениями.

2

В БП загружаются данные из УПП, которые требуют дополнительной обработки, контроля и ввода дополнительных данных для ведение полноценного регламентированного учёта.

Бухгалтерия Предприятия непрерывно ведёт РУ в БП, загрузка данных из УПП не создаёт препятствий для принципа непрерывности. Некоторые операции необходимо создавать в 1С БП без переноса.

3

Вся первичная информация вводится в УПП и выгружается в БП.

Принцип «одной точки ввода» необходим для упрощения работы и сокращения ошибок при взаимодействии различных служб предприятия.

Возможна ситуация с вводом первичных данных в различные системы (по просьбе заказчика), но такой способ не рекомендуется, чтобы избежать возможных ошибок при переносе.

4

Перенесенные ранее в БП и зафиксированные в учёте данные не должны бесконтрольно изменяться на основании информации, загруженной повторно из УПП.

При возможной повторной загрузке информации по зафиксированным в БП данным допустим только на основании дополнительной проверки.

Для возможного ввода таких изменений требуется специальная процедура.

5

Механизм загрузки информации об удаленных записях в УПП должен предусматривать предварительное информирование пользователей БП для принятия корректного решения.

В БП необходимо формировать специальный реестр записей, удаленных или помеченных на удаление в УПП. Пользователь БП должен проанализировать этот реестр и самостоятельно принять решение по данной операции.

6

Перенос информации из УПП осуществляется полностью по всем разделам учета путем переноса всех изменений с момента последней подтвержденной загрузки в БП.

Автоматически переносятся все новые и откорректированные данные, относящиеся к регламентированному учёту на основании специальных механизмов регистрации 1С.

Механизм регистрации предполагает обратную связь из БП о подтверждении, что данные загружены полностью.

7

Механизм переноса должен учитывать отраслевую специфику.

Конфигурации УПП и БП могут быть изменены под отраслевую специфику заказчика. Эти изменения необходимо предусмотреть в механизме обмена.

8

Система коллективной работы в УПП и БП должна предусматривать четкое разделение задач на всей цепочке операций от корректной обработки управленческих данных до получения регламентированной отчетности.

Необходимо описать полный состав операций в УПП и БП, позволяющий корректно и полностью сформировать регламентированный учёт, распределить операции на группы функциональных ролей, установить права доступа для каждой роли.

Система должна быть гибкой, чтобы учитывать специфику отдельных заказчиков.

9

Интервал периода переноса данных должен быть ограничен и заблокирован для редактирования (например: неделя, квартал).

Система должна предусматривать специфику регламентированного учета и должна иметь механизм ограничения по изменению данных в БП в «закрытом» периоде.

10

Закрытие месяца в БП осуществляется в автоматическом режиме

Вся «сложность» работы в БП должна быть выполнена на этапах загрузки-обработки и ручного ввода первичных данных, а процесс закрытия месяца в БП должен осуществляется автоматически в штатном режиме.

Если автоматический механизм закрытия не работает – это означает, что некорректно подготовлены данные и требуется дополнительная проверка данных или дополнительная настройка правил закрытия.

Предполагается ситуация, что механизм закрытия месяца в БП должен быть максимально типовым.

Методики, регламенты, настройки системы УПП, БП и ЗУП

Наши услуги будут особенно ценны на этапе проектирования проекта перехода на распределенную систему УПП+БП+ЗУП. В этом случае Вы в наибольшей степени сэкономите время и средства, избавите себя от лишней работы и ненужных волнений.


А что происходит при работе в распределенной системе без использования нашей методики?

Сложности при работе в системе УПП, БП и ЗУП

                                                                       1)    Нет точного понимания, что нужно делать, кто и где должен делать.

                                                                       2)    Бухгалтеры постоянно «разрываются» между программами.

                                                                       3)    Информация регулярно куда-то теряется после очередного обмена данными.

                                                                       4)    Настройки и данные в разных программах постоянно «расходятся».

                                                                       5)    Затрачивается много усилий на проверку и подготовку отчетности.

                                                                       6)    А также множество других вопросов, отбирающих много сил и нервов.


Каким компаниям мы рекомендуем переход именно на распределенную систему?

Причины

Пояснения и описания

Технические


Высокая степень доработки (кастомизации) функционала 1С УПП.

Владельцы вложили большие усилия, средства, свой интеллект в создание работающей системы и переход на 1С ERP потребует не меньших усилий. Возможна потеря компетенций внутри компании в связи с тем, что предыдущее поколение менеджеров покинуло компанию – внедрение новой системы может принести серьезные риски.

Простая схема производства или доработанное решение в УПП, полностью удовлетворяющее компанию.

Нет смысла переходить на более сложную систему, если предыдущая вполне удовлетворяет потребности, подключение «лишних» возможностей не принесет нужного эффекта, превышающего затраты.

Существует внешняя система оперативного управления производством (MES), которая полностью удовлетворяет владельца.

Функции оперативного управления производством вынесены в другую систему, лучше заточенную под потребности компании. Всё это имеет место в случае удачной разработки и наличия возможностей сопровождения и развития системы.

Нет достаточного количества (от 10 млн. рублей) свободных средств для вложения в течение 1-2 лет на внедрение новой платформы.

Компания не имеет достаточного количества свободных средств, осуществляет переоснащении основного производственного оборудования или решает другие приоритетные задачи, требующие значительных ресурсов. В этом случае, возможно, стоит сделать паузу на некоторый срок с учетом текущих приоритетов.

Торговые компании, у которых нет собственного производства и устоявшийся основной доходный процесс.

Нет смысла внедрять более сложную систему, если текущие возможности в полной мере «покрывают» ваши потребности. В любом случае доработки системы несут меньше рисков, чем переход на новую систему.

Компании, внедрившие бюджетирование и финансовый анализ (ФА) на 1С УПП с доработкой функционала или же на иной платформе.

В 1С УПП достаточно специфический и «урезанный» функционал бюджетирования и ФА. Если компания смогла реализовать свои задачи по данному направлению в другой системе или доработать его в 1С УПП, тогда переход на 1С ERP ради данной функции мы считаем нецелесообразным.

Во всяком случае, чтобы воспользоваться возможностями финансового анализа и моделирования в 1С ERP компании потребуются не только высокие технические компетенции, но и компетенции экономистов и финансистов – это в большей степени качественный переход именно на новый уровень управления.

Не требуется интеграция с другими решениями 1С, предъявляющими требования на другом уровне по интеграции (прежде всего 1С Документооборот от 2-й версии).

В случае 1С УПП «бесшовная» интеграция с 1С Документооборот от 2-й версии будет невозможна, тогда компании стоит выбрать разумный компромисс.

Интеграция с 1С БП и 1С ЗУП от 3-й версии требует специальной разработки, но с относительно невысокой стоимостью.

Отсутствует отраслевое решение для 1С ERP.

Критерий немаловажный, позволяющий существенно сэкономить на внедрении. Это имеет место в том случае, когда отраслевое решение действительно содержит качественные доработки, существенные для специфики компании.

Организационные


Владельцы, корпоративные интересы не требуют обязательного перехода на 1С ERP.

Компания «свободна» в своем выборе платформы и отсутствуют внешние обстоятельства, к переходу.

Когда на компанию оказывают внешнее давление, с требованием обязательного перехода на новую систему, но при этом не дают должную методическую и организационную поддержку, тогда внедрение, как правило, будет провальным. Основные причины следующие:

- топ-менеджеры не заинтересованы в переменах из-за возможной потери контроля.

- среднее звено никто не слышит и не замечает, а в результате включается «итальянская забастовка».

Компания «не чувствительна» к тому, что она использует «устаревший» функционал.

Отсутствует пафос новых, передовых и самых лучших управленческих чудо-решений, способных одним своим наличием изменить ситуацию.

Для серьезных изменений, в первую очередь, необходимо заниматься созданием новой команды с новыми методами работы и отношением к делу.

Мы часто встречали ситуацию, когда по определенным «внешним» причинам изменился бизнес компании, а команда осталась с прежними представлениями о работе. Все усилия руководства по «смене декораций» не давали нужного результата, пока не начинали происходить перемены в составе менеджмента.

Отсутствуют необходимые компетенции внутри компании для перехода на иную схему работы.

Переход на 1С ERP потребует совсем иную схему (парадигму) работы – изменение приоритетов работы персонала, порядок действий и отношений внутри служб компании, во многом изменится роль бухгалтерии, повысится ответственность линейных менеджеров по корректному заполнению документов.

Как правило, поставщики услуг 1С обладают только техническими навыками и не смогут вытащить компанию на новый уровень. Это одна их основных причин неудачного внедрения 1С ERP.

Кроме технического моделирования (применяемого в 1С сообществе) необходимо организовать перестройку всех процессов с пониманием причин и скрытых факторов, действующих на бизнес-модель. Кстати, мы включаем в процесс внедрения моделирование ресурсных потоков, структурных и технологических элементов компании, построение системы факторов, влияющих на эти элементы. Такой подход позволяет действительно понять, как устроен бизнес компании и почему процессы работают именно таким образом и, главное, что можно улучшить или качественно поменять.

Кроме прочего, очень важна воля руководства компании для смены парадигмы управления и её продвижения на все иерархии и способность убедить и мотивировать персонал работать по-новому.