Почему возникло это предложение?
Какие решения данной проблемы существуют?
Вариант |
«+» Плюсы |
«-» Минусы |
Продолжать своими силами «поддерживать» регламентированную отчетность в 1С:УПП |
- Нет распределенных систем с обменом информацией – снижение ошибок; - Привычная работа в освоенной системе с накопленными «фирменными наработками»; |
- постоянная доработка отчетности в зарегулированной отрасли с часто меняющимися нормативами; - возможны ситуации, что специалисты не успеют подготовить и отладить доработки к сроку сдачи отчетности; - относительно высокая стоимость сопровождения системы; |
Перейти на 1С:ERP |
- своевременные обновления конфигураций; – 16 функциональных подсистем, соответствующих международными стандартами автоматизации крупного производства; - расширенные возможности оперативного управления производством: учет и планирование; - расширенные возможности для бюджетирования и финансового анализа; |
- высокая сложность работ требует глубокой методической и организационной проработки проекта; - переход на 1С ERP, по нашей оценке, будет на порядок дороже перехода на распределенную систему; - высокие риски потери управляемости и затягивания сроков внедрения сложной системы; - потеря накопленных в 1С УПП «фирменных наработок», либо потребуются высокие затраты на их перенос в 1C ERP (с учетом новых принципов работы); - иная парадигма работы в 1С:ERP по сравнению с 1С УПП может существенно изменить «привычный» распорядок работы, потребует переобучения и мотивации персонала; |
Создать распределенную систему УПП+БП+ЗУП |
- относительно невысокая стоимость внедрения; - переход без снижения управляемости и контроля за бизнесом; - надёжность и удобство использования, состоящее из привычных и простых компонентов; - своевременные обновления конфигураций БП и ЗУП; - удобное, простое и надежное решение для регламентированного учета; - возможен последующий безболезненный переход на 1С ERP по «щадящей» технологии; |
- требуется высокое качество настройки интеграции для безупречной работы распределенной системы; - придется в дальнейшем постоянно поддерживать интеграцию; |
У нас есть опыт внедрения и сопровождения всех рассматриваемых вариантов.
Однако, мы считаем, что для ряда компаний самым выгодным и простым в нынешних условиях является переход на распределенную систему УПП+БП+ЗУП.
Что мы предлагаем?
Компания «Солитон Консалтинг Групп» предлагает профессиональные услуги по разработке, внедрению и сопровождению системы, построенной на интеграции программных продуктов фирмы «1С»: 1С:УПП+1С:БП+1С:ЗУП (1С:Управление производственным предприятием 1.3, 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0, 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1).
Наши эксперты продумали и разработали методику и регламенты для организации слаженной работы пользователей - предварительной подготовки данных, их переноса, обработки и сверки.
Регламенты описывают функциональное назначение программных продуктов, работу пользователей, рекомендации по разделению функциональной нагрузки между пользователями.
Регламентом определены основные этапы решения задач:
№ |
Этап |
Описание |
1 |
Настройка систем и подготовка данных в УПП, БП и ЗУП |
Необходимо выбрать из всего массива документов УПП только необходимые для переноса. Для переноса из нетиповых конфигураций УПП правила переноса необходимо дорабатывать с учётом внесённых изменений в базе источнике. |
2 |
Выгрузка – загрузка данных из УПП в БП |
Перенос данных производится при помощи обработки. Настраивается состав переносимых данных, порядок регистрации изменений в УПП и т.п. |
3 |
Обработка загруженных данных в БП |
Первый уровень: автоматическая проверка корректности данных, переданных из 1С УПП. Второй уровень: полученные в БП документы проверяются ответственным лицом на правильность заполнения и проводятся. |
4 |
Внедрение 1С ЗУП, перенос НСИ из 1С УПП. Синхронизация данных между БП и ЗУП. |
Настройка переноса данных использует типовое решение. |
5 |
Ввод дополнительных данных в БП |
Вручную вводятся дополнительные документы и элементы справочника. |
6 |
Формирование закрытия месяца в БП |
После проведения всех хозяйственных операций в БП производится закрытие месяца путём проведения одноименного документа. |
7 |
Формирование регламентированной отчетности в БП и ЗУП |
Закрытие месяца по окончании налогового периода, формирование регламентированной отчетности. |
Предложенные алгоритмы и механизмы существенно упрощают работу с распределенной системой, исключают ряд ошибок и проблем, возникающих в случае «простого» внедрения, без должной проработки задачи.
На основании методики была также разработана специальная обработка для переноса информации между базами.
Данная методика предполагает, что:
№ |
Принцип |
Описание |
1 |
Ведение оперативного учета, необходимого для решения управленческих задач в УПП. |
Проводки в УПП ведутся, но регламентированная отчетность не формируется, либо формируется с опозданием из-за проблем с обновлениями. |
2 |
В БП загружаются данные из УПП, которые требуют дополнительной обработки, контроля и ввода дополнительных данных для ведение полноценного регламентированного учёта. |
Бухгалтерия Предприятия непрерывно ведёт РУ в БП, загрузка данных из УПП не создаёт препятствий для принципа непрерывности. Некоторые операции необходимо создавать в 1С БП без переноса. |
3 |
Вся первичная информация вводится в УПП и выгружается в БП.
|
Принцип «одной точки ввода» необходим для упрощения работы и сокращения ошибок при взаимодействии различных служб предприятия.
Возможна ситуация с вводом первичных данных в различные системы (по просьбе заказчика), но такой способ не рекомендуется, чтобы избежать возможных ошибок при переносе. |
4 |
Перенесенные ранее в БП и зафиксированные в учёте данные не должны бесконтрольно изменяться на основании информации, загруженной повторно из УПП. |
При возможной повторной загрузке информации по зафиксированным в БП данным допустим только на основании дополнительной проверки. Для возможного ввода таких изменений требуется специальная процедура. |
5 |
Механизм загрузки информации об удаленных записях в УПП должен предусматривать предварительное информирование пользователей БП для принятия корректного решения. |
В БП необходимо формировать специальный реестр записей, удаленных или помеченных на удаление в УПП. Пользователь БП должен проанализировать этот реестр и самостоятельно принять решение по данной операции. |
6 |
Перенос информации из УПП осуществляется полностью по всем разделам учета путем переноса всех изменений с момента последней подтвержденной загрузки в БП. |
Автоматически переносятся все новые и откорректированные данные, относящиеся к регламентированному учёту на основании специальных механизмов регистрации 1С. Механизм регистрации предполагает обратную связь из БП о подтверждении, что данные загружены полностью. |
7 |
Механизм переноса должен учитывать отраслевую специфику. |
Конфигурации УПП и БП могут быть изменены под отраслевую специфику заказчика. Эти изменения необходимо предусмотреть в механизме обмена. |
8 |
Система коллективной работы в УПП и БП должна предусматривать четкое разделение задач на всей цепочке операций от корректной обработки управленческих данных до получения регламентированной отчетности. |
Необходимо описать полный состав операций в УПП и БП, позволяющий корректно и полностью сформировать регламентированный учёт, распределить операции на группы функциональных ролей, установить права доступа для каждой роли. Система должна быть гибкой, чтобы учитывать специфику отдельных заказчиков. |
9 |
Интервал периода переноса данных должен быть ограничен и заблокирован для редактирования (например: неделя, квартал). |
Система должна предусматривать специфику регламентированного учета и должна иметь механизм ограничения по изменению данных в БП в «закрытом» периоде. |
10 |
Закрытие месяца в БП осуществляется в автоматическом режиме |
Вся «сложность» работы в БП должна быть выполнена на этапах загрузки-обработки и ручного ввода первичных данных, а процесс закрытия месяца в БП должен осуществляется автоматически в штатном режиме. Если автоматический механизм закрытия не работает – это означает, что некорректно подготовлены данные и требуется дополнительная проверка данных или дополнительная настройка правил закрытия. Предполагается ситуация, что механизм закрытия месяца в БП должен быть максимально типовым. |
Наши услуги будут особенно ценны на этапе проектирования проекта перехода на распределенную систему УПП+БП+ЗУП. В этом случае Вы в наибольшей степени сэкономите время и средства, избавите себя от лишней работы и ненужных волнений.
А что происходит при работе в распределенной системе без использования нашей методики?
1) Нет точного понимания, что нужно делать, кто и где должен делать.
2) Бухгалтеры постоянно «разрываются» между программами.
3) Информация регулярно куда-то теряется после очередного обмена данными.
4) Настройки и данные в разных программах постоянно «расходятся».
5) Затрачивается много усилий на проверку и подготовку отчетности.
6) А также множество других вопросов, отбирающих много сил и нервов.
Каким компаниям мы рекомендуем переход именно на распределенную систему?
Причины |
Пояснения и описания |
Технические |
|
Высокая степень доработки (кастомизации) функционала 1С УПП. |
Владельцы вложили большие усилия, средства, свой интеллект в создание работающей системы и переход на 1С ERP потребует не меньших усилий. Возможна потеря компетенций внутри компании в связи с тем, что предыдущее поколение менеджеров покинуло компанию – внедрение новой системы может принести серьезные риски. |
Простая схема производства или доработанное решение в УПП, полностью удовлетворяющее компанию. |
Нет смысла переходить на более сложную систему, если предыдущая вполне удовлетворяет потребности, подключение «лишних» возможностей не принесет нужного эффекта, превышающего затраты. |
Существует внешняя система оперативного управления производством (MES), которая полностью удовлетворяет владельца. |
Функции оперативного управления производством вынесены в другую систему, лучше заточенную под потребности компании. Всё это имеет место в случае удачной разработки и наличия возможностей сопровождения и развития системы. |
Нет достаточного количества (от 10 млн. рублей) свободных средств для вложения в течение 1-2 лет на внедрение новой платформы. |
Компания не имеет достаточного количества свободных средств, осуществляет переоснащении основного производственного оборудования или решает другие приоритетные задачи, требующие значительных ресурсов. В этом случае, возможно, стоит сделать паузу на некоторый срок с учетом текущих приоритетов. |
Торговые компании, у которых нет собственного производства и устоявшийся основной доходный процесс. |
Нет смысла внедрять более сложную систему, если текущие возможности в полной мере «покрывают» ваши потребности. В любом случае доработки системы несут меньше рисков, чем переход на новую систему. |
Компании, внедрившие бюджетирование и финансовый анализ (ФА) на 1С УПП с доработкой функционала или же на иной платформе. |
В 1С УПП достаточно специфический и «урезанный» функционал бюджетирования и ФА. Если компания смогла реализовать свои задачи по данному направлению в другой системе или доработать его в 1С УПП, тогда переход на 1С ERP ради данной функции мы считаем нецелесообразным. Во всяком случае, чтобы воспользоваться возможностями финансового анализа и моделирования в 1С ERP компании потребуются не только высокие технические компетенции, но и компетенции экономистов и финансистов – это в большей степени качественный переход именно на новый уровень управления. |
Не требуется интеграция с другими решениями 1С, предъявляющими требования на другом уровне по интеграции (прежде всего 1С Документооборот от 2-й версии). |
В случае 1С УПП «бесшовная» интеграция с 1С Документооборот от 2-й версии будет невозможна, тогда компании стоит выбрать разумный компромисс. Интеграция с 1С БП и 1С ЗУП от 3-й версии требует специальной разработки, но с относительно невысокой стоимостью. |
Отсутствует отраслевое решение для 1С ERP. |
Критерий немаловажный, позволяющий существенно сэкономить на внедрении. Это имеет место в том случае, когда отраслевое решение действительно содержит качественные доработки, существенные для специфики компании. |
Организационные |
|
Владельцы, корпоративные интересы не требуют обязательного перехода на 1С ERP. |
Компания «свободна» в своем выборе платформы и отсутствуют внешние обстоятельства, к переходу. Когда на компанию оказывают внешнее давление, с требованием обязательного перехода на новую систему, но при этом не дают должную методическую и организационную поддержку, тогда внедрение, как правило, будет провальным. Основные причины следующие: - топ-менеджеры не заинтересованы в переменах из-за возможной потери контроля. - среднее звено никто не слышит и не замечает, а в результате включается «итальянская забастовка». |
Компания «не чувствительна» к тому, что она использует «устаревший» функционал. |
Отсутствует пафос новых, передовых и самых лучших управленческих чудо-решений, способных одним своим наличием изменить ситуацию. Для серьезных изменений, в первую очередь, необходимо заниматься созданием новой команды с новыми методами работы и отношением к делу. Мы часто встречали ситуацию, когда по определенным «внешним» причинам изменился бизнес компании, а команда осталась с прежними представлениями о работе. Все усилия руководства по «смене декораций» не давали нужного результата, пока не начинали происходить перемены в составе менеджмента. |
Отсутствуют необходимые компетенции внутри компании для перехода на иную схему работы. |
Переход на 1С ERP потребует совсем иную схему (парадигму) работы – изменение приоритетов работы персонала, порядок действий и отношений внутри служб компании, во многом изменится роль бухгалтерии, повысится ответственность линейных менеджеров по корректному заполнению документов. Как правило, поставщики услуг 1С обладают только техническими навыками и не смогут вытащить компанию на новый уровень. Это одна их основных причин неудачного внедрения 1С ERP. Кроме технического моделирования (применяемого в 1С сообществе) необходимо организовать перестройку всех процессов с пониманием причин и скрытых факторов, действующих на бизнес-модель. Кстати, мы включаем в процесс внедрения моделирование ресурсных потоков, структурных и технологических элементов компании, построение системы факторов, влияющих на эти элементы. Такой подход позволяет действительно понять, как устроен бизнес компании и почему процессы работают именно таким образом и, главное, что можно улучшить или качественно поменять. Кроме прочего, очень важна воля руководства компании для смены парадигмы управления и её продвижения на все иерархии и способность убедить и мотивировать персонал работать по-новому. |