Задача
ВНЕДРЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ КАЗНАЧЕЙСТВА В 1С ERP НА ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1. Постановка задачи.
Данный пример описывает внедрение только подсистемы Казначейства, процесс внедрения Бюджетирования будет представлен в другом документе.
Предприятие АО завод «Пролетарское единство» в настоящее время проводит поэтапное внедрение 1С ERP собственными силами. Были внедрены:
· Модуль складского учета.
· Модуль продаж.
В момент обращения к нам осуществлялось внедрение модуля управления производством, шел процесс настройки загрузки ресурсных спецификаций из системы КТПП.
Предприятие предполагало параллельно внедрить две подсистемы финансового управления: казначейство и бюджетирование. Основное требование –выполнить внедрение максимально в типовой конфигурации. Все возможные дополнительные механизмы желательно подключать только в виде отдельного расширения.
Заказчик установил следующие ключевые требования работы Казначейства:
Подсистема должна формировать:
1) Лимиты по бюджетным статьям и ЦФО;
2) платежный календарь;
3) заявки на оплату для различных вариантов возникновения потребности (обязательные платежи, по договорам основной, вспомогательной и административной деятельности);
4) реестр платежей;
5) платежных поручений на основе утвержденного реестра;
Подсистема также должна иметь следующие механизмы:
1) согласования и утверждения заявок на оплату;
2) согласования и утверждения реестра платежей;
3) корректировки лимитов в течение финансового года;
4) переноса лимитов между статьями и ЦФО;
5) формирования планируемых поступлений на основании договоров по основной деятельности;
6) автоматического управления исполнения заявок и плановых поступлений в платежном календаре;
7) контроля финансовых разрывов;
8) оптимизации платежного календаря;
9) формирования банковских займов;
2. Схема решения
Мы предложили следующий поэтапный подход:
Этап 1. Предпроектное обследование и подготовка концепции
1) Изучить существующие документы и методики Заказчика;
2) Изучить информационную систему Заказчика, где в настоящее время функционирует казначейство;
3) Выявить и зафиксировать возможные противоречия в требованиях;
4) Предложить схему реализации в 1С ERP с привязкой к объектам и механизмам;
5) Описать интеграцию 1С ERP с внешними системами;
Этап 2. Разработка модели подсистемы в 1С ERP
Фактическое создание рабочего прототипа будущей подсистемы (в типовой конфигурации) в виде сквозного примера в 1С ERP на основании концепции:
1) Ввод лимитов по ЦФО и статьям бюджета;
2) Создание заявок на расход ДС, их согласование, максимально близкое к требованиям Заказчика;
3) Создание прогнозов поступления ДС;
4) Формирование платежного календаря;
5) Формирование реестра платежей на основании платежного календаря;
6) Согласование реестра платежей, максимально близкое к требованиям Заказчика;
7) Формирование факта: создание и загрузка платежных документов;
8) Закрытие прогнозных платежей и неисполненных заявок на основании фактических данных.
Этап 3. Проектирование разработки и внедрения подсистемы
На основании моделирования работы подсистемы, будет подготовлено ТЗ, в котором будут описаны следующие требования:
1) Доработка функционала 1С ERP;
2) Подготовка, ввод справочников;
3) Настройка механизмов, внутренних связей и правил работы;
4) Настройка взаимодействия с внешними системами.
Также были определены:
1) Порядок приемки работ;
2) Порядок консультирования персонала Заказчика;
3) План работ на внедрение и опытную эксплуатацию.
Этап 4. Разработка, настройка и внедрение подсистемы
1) Дорабатывается функционал 1С ERP на основании ТЗ;
2) Разрабатываются инструкции пользователей работы в 1С ERP по ролям для опытной эксплуатации, включая обслуживание автоматизированной системы;
3) Производится подготовка автоматизированной системы к опытной эксплуатации:
· Ввод справочников;
· Ввод остатков;
· Настройки учета;
· Настройки рабочих интерфейсов и прав пользователей;
4) Проводится предварительное обучение пользователей;
5) Выполняется передача работ в опытную эксплуатацию;
Этап 5. Поддержка на период опытной эксплуатации
1) Консультирование пользователей;
2) Помощь в работе пользователей;
3) Выявление ошибок в программе;
4) Определение оптимальных интерфейсов и алгоритмов работы пользователей;
3. Основные особенности реализации проекта
1. На начало проекта подсистема казначейства на предприятии Заказчика работала в 1С УПП, использовались файлы Excel. Внешние ограничения и собственные требования Заказчика к подсистеме были сформулированы и переданы Исполнителю в готовом виде.
2. Заказчик предоставил Исполнителю имеющиеся у него нормативные документы, непосредственно относящиеся к теме проекта. Положение о казначействе отсутствовало, но было разработано с нашей помощью по ходу проекта.
3. Заказчик предоставил Исполнителю полную информацию об архитектуре и текущем состоянии своей информационной системы, о взаимодействии казначейства с другими подсистемами информационной системы 1С ERP и с другими программными решениями.
4. Значительную часть информации, необходимой для разработки концепции, Исполнитель получил посредством интервьюирования сотрудников предприятия. Заказчик со своей стороны обеспечил участие в интервью всех должностных лиц своего предприятия, запрос на которых ему направил Исполнитель.
5. Исполнитель подготовил Заказчику сквозной пример работы подсистемы. Заказчик активно участвовал в создании модели, что позволило ряд прежних механизмов Заказчика адоптировать под возможности 1С ERP.
6. Процесс доработки удалось сократить до минимума. Как и предполагалось ранее, смогли все изменения выполнить в виде компактного расширения конфигурации.
7. Сотрудники Заказчика показали хорошую квалификацию и профессионализм, что позволило им быстро и качественно обучиться работе.
8. Заказчик обеспечил сотрудникам Исполнителя доступ к своей рабочей конфигурации 1С ERP и к её актуальным копиям в соответствии с запросами.
4. Результат
ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА КАЗНАЧЕЙСТВА.
Ссылка: /upravlenie-finansovymi-rezultatami