Управление финансовыми результатами
Управление финансовыми результатами

Управление финансовыми результатами 

Финансовые результаты являются универсальным способом отражения эффективности, объёмов, способов привлечения и использования всех видов ресурсов организаций. Управление финансовыми результатами – необходимое условие предсказуемости и устойчивости деятельности. Информационные технологии сквозного планирования и бюджетирования, финансового контроля и учёта, реализованные в продуктах 1С, открывают новые возможности для создания целостной системы управления, ориентированной на достижение целевых финансовых результатов. Решения, принимаемые в отношении ресурсов организаций, планируются исходя из запланированных результатов. А механизмы учёта и контроля позволяют своевременно выявлять отклонения в процессе достижения результатов.



Управленческий и регламентированный учет

Регистрация и финансовая интерпретация событий хозяйственной деятельности необходимы для объективного и обоснованного принятия управленческих решений, расчёта налогов и обязательных платежей, информирования надзорных органов о деятельности и финансовом состоянии организаций. Информационные технологии продуктов 1С позволяют на базе оперативного учёта создать взаимно непротиворечивые картины управленческого и регламентированного учёта для деятельности любого уровня сложности, привлекая для решения этой задачи ограниченный ресурс квалифицированных бухгалтеров и экономистов.

Задачи Описание решения
Регламентированный и управленческий учёт в госкомпании - заказчике и концеденте проектирования, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог

Регламентированный учёт на государственном предприятии, основным элементом решения стал "Отчёт о целевом использовании средств". Также реализован: учёт основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, взаиморасчётов с покупателями и взаиморасчётов с поставщиками. Учёт материалов ведётся в разрезе объектов их эксплуатации и списания. Настроены и доработаны все виды отчётов, необходимых для бухгалтерской и налоговой отчётности, включая формирование оборотно-сальдовой ведомости со строками баланса. 
Регламентированный учёт на предприятии - операторе платных автомобильных дорог

Главной особенностью проекта стала разработка механизма решения для учёта ценностей, передаваемых в аренду клиентам, и регистра сведений стоимости аренды, а также интеграция системы регламентированного учёта с системой биллинга и веб-сервисами. Добавлены нетиповые справочники услуг. Также осуществлена настройка инструмента для начисления стоимости услуг аренды имущества, переданного клиентам, и учёта движения на забалансовых счетах.
Управленческий и регламентированный учёт на производстве кремниевых эпитаксильных структур и интегральных схем


Решение потребовало разработки и настройки специфичного функционала для материального учёта и калькуляции себестоимости многопередельного производства с длинными технологическими цепочками операций и параллельной загрузкой оборудования. Особые решения также потребовались для калькуляции себестоимости электронных компонентов, выпускаемых в виде разных кристаллов на одной общей пластине, с последующим распределением стоимости общего расхода материла на пластину в целом и списанием отбракованных компонентов. Для создания данного инструмента также потребовалась доработка справочника номенклатуры и ресурсных спецификаций изделий.
Регламентированный и кадровый учёт у производителя ювелирных изделий, имеющего развёрнутую розничную сеть




Характерной особенностью предприятия является использование в технологическом процессе и в готовой продукции драгоценных металлов и драгоценных камней, а также сочетание сложного производства широкой номенклатуры продукции с разветвлённой собственной розничной торговой сетью. Такое сочетание сформировало особые требования к решению для регламентированного и управленческого учёта, в частности, для учёта операций с драгоценными металлами и камнями, калькуляции себестоимости и движения материальных активов. Кадровый учёт и учёт заработной платы характеризуется разнообразием используемых методов расчёта и графиков работы.              
Управленческий и регламентированный учёт у разработчика дизайна и производителя мебели, проектировщика офисных интерьеров


Предприятие - заказчик занимается разработкой дизайна офисных помещений и их оснащением мебелью и необходимым оборудованием. Что предполагает сочетание процессной и проектной деятельности, работу как с материальными, так и с нематериальными активами. В силу чего особенностью проекта стала необходимость сложного сочетания регламентированного учёта на многопередельном производстве с учётом в проектной деятельности, учёта движения материальных и нематериальных активов, калькуляции себестоимости и учёта продаж сложных услуг и товаров.




Бюджетирование и казначейство

Бюджет и казначейство являются двумя взаимодополняющими и необходимыми элементами управления организациями. Бюджет - как обязательный к исполнению финансовый план результатов деятельности и распределения ресурсов. Казначейство – как управление денежными операциями, обеспечивающий движение финансов в строгом соответствии с бюджетом. Возможности продуктов 1С позволяют реализовать практически любые, встречающиеся на практике модели и процессы бюджетирования и казначейства.

Задачи Описание решения
Крупный масштаб деятельности подразумевает необходимость выполнения большого количества денежных операций, каждая из которых подразумевает прохождение заявкой на оплату цепочки согласований и утверждений в соответствии с бюджетными лимитами ЦФО. Лимиты по мере необходимости могут перераспределяться решением постоянного бюджетного комитета. После чего заявка попадает для исполнения в платёжный календарь с большим горизонтом планирования. Процессы согласования и утверждения выбираются автоматически в зависимости от способов возникновения потребности в платеже: обязательные регулярные платежи, платежи в рамках основной, вспомогательной и административной деятельности. Длинный горизонт планирования предполагает необходимость контроля к кассовых разрывов и их предупреждения с помощью краткосрочных займов или овердрафта.
Бюджетирование и план-фактный контроль на предприятии, экспортирующем решения для энергетической инфраструктуры На бюджет предприятия, работающего на внешних рынках, значительное влияние оказывают постоянно меняющиеся внешние факторы, такие как ситуация на финансовых рынках, инфляция и курсы валют в странах присутствия. Что требует применения гибкого сценарного и многовалютного бюджетирования. Особые ограничения на систему бюджетирования накладывают требования материнской структуры государственного холдинга, частью которого является предприятие, и возможность привлечения средств холдинга для финансирования проектов. Для внедрения автоматизированной системы бюджетирования разработана финансовая структура предприятия с делением ЦФО по видам доходной и расходной деятельности, разработка бюджетной модели и регламента процесса бюджетирования. Важной спецификой проекта являлась интеграция бюджетирования и финансового менеджмента постоянной и проектной деятельности, имеющих разные горизонты планирования. Внедрённая система план-фактного анализа использует систему контроля целевых финансовых показателей для обнаружения и выявления причин отклонений фактических результатов финансовой деятельности от бюджета.



Консолидация учета и планирования

Современные деловые и некоммерческие структуры часто имеют сложные конфигурации, использующие разные принципы распределения зон управленческой ответственности между несколькими организациями. Технологии консолидации планирования и учёта, заложенные в продуктах 1С, в подавляющем большинстве случаев позволяют создать необходимые модели управления финансовыми результатами в масштабах групп предприятий и холдингов.

Задачи Описание решения
Консолидация бюджета холдинга, реализующего все виды деятельности, необходимые для строительства, эксплуатации и развития национальной сети автомобильных дорог Специфика разработанного и внедрённого решения состояла в необходимости создания единой системы бюджетирования для предприятий, отвечающих за принципиально разные виды деятельности: эксплуатацию дорог, долгосрочное инвестирование в рамках частно - государственного партнёрства, закупок в масштабах холдинга, развитие инженерных решений и развитие инфраструктуры для предприятий холдинга. Часть предприятий имеют выраженную процессную деятельность, часть - проектную, часть - смешанную, что потребовало совмещения в единой системе принципиально разных методов бюджетирования и финансового контроля. 
Консолидированный бюджет промышленной группы Главной особенностью проекта стала необходимость унификации бюджетных моделей и синхронизации процессов формирования бюджетов с помощью регламентов для предприятий, производящих различную продукцию, использующих разные технологические процессы и имеющих разные принципы организации производства. Унификация и синхронизация обусловлены необходимостью формирования общего бюджета группы, консолидирующего бюджеты производственных предприятий и бюджет управляющей компании.