Управление ресурсами и операциями
Управление ресурсами и операциями

Управление ресурсами и операциями 

        

Ресурсы — это средства и возможности, которые позволяют компании активно действовать и достигать поставленных целей. Ключевым условием динамичного развития любой компании является умение правильно применять наличные ресурсы.

Для управления ресурсами используются специальные процессы, которые формируют направленные и концентрированные потоки, перемещают, перерабатывают ресурсы, достигая нужного результата. Конструировать продуктивные процессы – это наука и искусство одновременно, кроме опыта и знаний здесь нужны особые способы мышления.

Мы предлагаем свои услуги в разработке и сопровождении от стратегического планирования до ведения оперативного учета. Мы специализируемся на создании эффективных механизмов управления на основе процессов, которые действительно работают и приносят пользу нашим заказчикам.





Управление закупками
Автоматизация системы закупок позволяет:
  • формировать ассортиментные матрицы поставщиков,
  • формировать объёмные планы закупок на основании планов продаж, планов производства и состояния запасов,
  • автоматически контролировать состояние запасов,
  • выбирать поставщиков с лучшими ценами и условиями поставок,
  • своевременно создавать заказы поставщикам с учётом периода поставки,
  • рассчитывать номенклатуру заказов поставщикам на основании объёмных планов и потребностей в материалах,
  • правильно оформлять документы для всех операций цепочек поставок,
  • вести учёт прослеживаемых импортных товаров,
  • работать с рекламациями,
  • согласовывать и выполнять возвраты поставщикам,
  • вести электронный документооборот.
Автоматизация закупок позволит повысить скорость реакции  службы закупки на возникающие потребности, позволит быстро и точно определить оптимальный вариант закупки, быстро оформить заказ поставщику, выполнять контроль сделки до момента закрытия заказа.





Управление производством
Автоматизация систем управления производством позволяет:
  • формировать объёмный план производства на основании плана продаж,
  • формировать план - график производства на основании заказов покупателей, внутренних потребностей и потребностей продаж,
  • планировать запуск партий производства с учётом обеспечения материалами и загруженности производственных участков,
  • реализовать проталкивающую или вытягивающие схемы управления,
  • оптимизировать график производства по критериям срока выполнения заказов и себестоимости продукции,
  • минимизировать время переналадки и простоев оборудования,
  • запускать производство без заказов,
  • оперативно реагировать на изменение ситуации и перепланировать производство,
  • контролировать выполнение этапов и операций производства,
  • планировать и контролировать передачу производства сторонним исполнителям,
  • планировать и контролировать давальческое производство,
  • автоматически подбирать характеристики полуфабрикатов и материалов по спецификации в соответствии с характеристиками готовой продукции,
  • вносить изменения а график работы персонала и оборудования,
  • задействовать резервное оборудование для расшивки узких мест,
  • настраивать параллельную или последовательную, синхронную или асинхронную схемы обработки,
  • калькулировать производственные затраты и себестоимость продукции.
Автоматизация производства позволит навести элементарный порядок на производстве, выявить  "узкие места" и избытки мощности, повысить ритмичность, повысить пропускную способность,  найти резервы для снижения себестоимости продукции, сократить простои и избытки незавершенного производства.


Задачи Описание решения
Управление производством на предприятиях промышленной группы  
Автоматизация управления производством выполнена в рамках большого проекта комплексной автоматизации группы "ЭПМ Менеджмент". Основные особенности проекта состояли в необходимости обеспечить непрерывность производственного процесса и параллельную обработку разных полуфабрикатов для разной готовой продукции. На разработку решения большое влияние оказали большая продолжительность периода пополнения запасов материалов, неустойчивость поставок и необходимость унификации отчётности разных типов производства для последующей консолидации. 

Модель автоматизации производств в производстве электронных компонентов

Модель управления производством ПАО "Микрон" разработана в рамках проекта автоматизации операционной деятельности на платформе системы "1С ERP". Решены специфические задачи планирования и учёта производства параллельно в двух видах единиц номенклатуры от этапа функционального контроля до скрайбирования, а также - для разных позиций номенклатуры кристаллов на одной общей пластине. Предложено решение для интеграции межцехового управления производством с цеховыми АСУТП. Сложность объекта автоматизации потребовала использования комплекса разных моделей: ресурсных потоков, структурной, процессов, ценностей и функциональной модели.
Решение для швейного производства сезонной продукции 
Особенностью швейного производства сезонной продукции является необходимость планирования объёмов выпуска и обеспечения материалами как в целом на сезон в соответствии с заказами покупателей, так и отдельными партиями. Для решения данной задачи разработаны системы вложенных больших и малых заказов покупателей, заказов на производство, заказов поставщикам. Специфика данного проекта также потребовала реализации решения для поточного многозаказного управления сторонним производством, учитывающим текущую загрузку и остатки материалов у сторонних производителей.
Планирование машиностроительного  производства партиями, привязанными к партиям материалов  Качество сложной продукции часто критически зависит от качества одного или нескольких покупных материалов или узлов. В таких случаях необходимым условием управления производством является формирование производственных партий и сквозной учёт производства строго в соответствии с партиями поступления материалов и узлов. Данное условие позволяет локализовать источник брака, если его причина в несоответствии качества закупленной продукции. Решением данной задачи стало применение принципа "Супермаркета в производстве", хорошо известного по практике компании Toyota.



Объемно-календарное планирование

Автоматизация оперативно - календарного планирования позволяет:
  • планировать сквозную цепочку движения ресурсов продажи-производство-закупки, также возможен обратный порядок планирования,
  • прогнозировать продажи с помощью специального сервиса 1С,
  • формировать объёмные планы продаж в разрезах номенклатурных групп и номенклатурных позиций на разные горизонты планирования,
  • планировать продажи, производство и закупки для новой продукции и новых коллекций,
  • управлять жизненными циклами продукции и коллекций,
  • формировать скользящие и суммирующие планы,
  • учитывать при планировании влияние прогнозируемых событий и управленческих решений,
  • планировать запасы и дефициты материальных ресурсов в продажах, производстве и закупках,
  • формировать сквозные сценарии планирования любой сложности, включая планы продаж, производства и закупок на разные горизонты планирования,
  • формировать сценарии планирования на основе необходимости покрытия расчётного дефицита материальных ресурсов,
  • настраивать схемы расчёта плановых показателей на основании планов более высокого уровня, планов других подразделений, фактических результатов деятельности.


Автоматизация календарного планирования позволит формировать сбалансированные планы предприятия на всех этапах движения ресурсов, выявить резервы и "узкие места", установить ориентиры на будущее.




Управление продажами

Автоматизация управления продажами позволяет:

  • формировать обоснованные объёмные планы продаж,
  • формировать ассортиментные матрицы покупателей,
  • реализовать разные схемы и условия продаж: полная предоплата, частичная или полная отсрочка, продажи через агентов и комиссионеров,
  • создавать торговые предложения,
  • принимать заказы покупателей,
  • управлять заказами давальцев,
  • контролировать надёжность покупателей,
  • формировать потребность в обеспечении заказов покупателей готовой продукцией,
  • вести взаиморасчёты с покупателями,
  • обеспечивать оптимальный уровень запасов готовой продукции на складах и в розничных магазинах,
  • формировать заказы на обеспечение розничных магазинов готовой продукцией,
  • настраивать подключение касс и другого торгового оборудования,
  • работать с подарочными сертификатами и проводить прочие промо - акции,
  • формировать документы на отгрузку и оплату поставок,
  • принимать возвраты от покупателей,
  • управлять доставкой,
  • осуществлять продажи на экспорт,
  • оформлять полный пакет документов по продажам.

Автоматизация продаж позволит увеличить скорость обработки заказов покупателей, повысить их лояльность, сократить отток недовольных клиентов, контролировать и оперативно реагировать на изменения спроса на продукцию, оперативно контролировать дебиторскую задолженность.


Задачи Описание решения
Управление продажами в системе управления жизненными циклами коллекций одежды Решение реализовано в рамках проекта управления жизненными циклами продуктовых коллекций предприятия, производящего одежду для туризма и спорта. Прогнозирование спроса и планирование продаж имеют исключительное значение в управлении жизненными циклами сезонных коллекций одежды. В проекте, реализованном на базе системы "1С ERP", использован механизм планирования продаж, встроенного в сценарий сквозного планирования, и аналитическое прогнозирование спроса на основе аналоговых методов.
Продажи в оптово - розничной торговой сети напитков Особое значимыми для клиента стали решения для поддержания запасов, автоматического формирования заказов и автоматизации учёта движения товаров в розничных торговых точках. Выполнена интеграция системы с торговым оборудованием. Решение реализовано на базе системы "1С: КА".  
Управление заказами покупателей и продажами в компании, производящей строительные материалы Выполнен подбор программного продукта в соответствии с задачами проекта, автоматизированы функции планирования продаж, управления воронкой продаж в CRM Заказчика, приёма заказов и распределения продукции в дилерской сети, охватывающей 80 городов Российской Федерации.
Интернет - магазин, продающий одежду и снаряжение для спорта, туризма, альпинизма и путешествий В рамках проекта комплексной автоматизации на базе системы "1С: КА" автоматизированы основные функции продаж: получение и обработка заказов покупателей, контроль взаиморасчётов, функционал оптовых продаж онлайн, маркировка продукции, обеспечение склада товаров, управление сертификацией продукции, разработка нетиповой отчётности, создано АРМ менеджера продаж.
Продажа услуг компании - оператора платных автомобильных дорог
Основными особенностями проекта автоматизации работы оператора автомобильных дорог в части продаж стало решение задач управления договорами с покупателями, интеграция с системой биллинга, управление передачей оборудования в аренду клиентам и возвратом, расчёт, начисление и контроль оплаты услуг компании.
Прогнозирование спроса и планирование продаж сезонной продукции и продукции лицензионных торговых марок на рынке FCMG  В рамках проекта разработана и внедрена система прогнозирования спроса и планирования продаж в рамках сценариев сквозного планирования для крупной торговой компании на рынке FCMG. В результате проекта сведена к минимуму доля заказов покупателей, не обеспеченных товарами на складе, минимизированы избыточные страховые и оперативные запасы товаров. Главный эффект достигнут для сезонной продукции и лицензионных торговых марок, для работы с которыми необходимо использование накопленные данных о продажах аналогов в прошлые периоды.   



Управление складом
Автоматизация управления складом позволяет:
  • описывать топологию склада,
  • осуществлять приёмку, отгрузку, хранение и внутреннее перемещение продукции,
  • использовать мобильные рабочие места сотрудников склада,
  • осуществлять адресное хранение с постоянным или переменным размером ячеек,
  • управлять сборкой заказов и размещением приходов с планированием оптимальных маршрутов передвижения сотрудников,
  • осуществлять экспедиторскую и курьерскую доставку,
  • осуществлять внутренние перемещения,
  • проводить инвентаризацию,
  • управлять маркировкой и перемаркировкой продукции,
  • использовать ордерные или безордерные схемы работы,
  • осуществлять поиск продукции и документов с использованием штрих-кодов и накопителей данных,
  • использовать ответственное хранение,
  • вести учёт изменения производственных и потребительских свойств в процессе хранения и обработки материальных ценностей,
  • вводить разграничение секторов склада и ведение операций разными юридическими лицами.


Автоматизация склада позволит повысить скорость приёма и размещения продукции, сборки и отгрузки заказов, оперативно контролировать затоваривание продукцией, получать данные в режиме реального времени о материальных потоках и состоянии запасов.

Задачи Описание решения     
Складская логистика розничной торговой сети алкогольных напитков Внедрена система управления ордерными складами и адресного хранения, система комплектации и разукомплектации заказов покупателей, приёма поступлений и распределения по местам хранения, управление инвентаризацией и движением товаров в разрезе партий   
Складская логистика супермаркета "Кэш энд кэрри" и розничной сети магазинов В рамках комплексного проекта автоматизации реализованы функции выдачи заданий на приёмку и отгрузку товара, система адресного хранения, маршрутизации сборки заказов на отгрузку, маршрутизации распределения приходов по местам хранения, учёта партий товара с использованием штрих-кодов, управления перемещением товара с основного склада в торговый зал и формирования автоматических заказов на отгрузку в собственные магазины для поддержания необходимого уровня запасов, система выборочного пересчёта остатков и сплошной инвентаризации.